Искать!    
300045 г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 46
Тел.: (4872) 25-05-51 доб.111, е-mail: info@ekomash.ru
 
 
 
Подбор арматуры
Каталог
арматуры
 
Лиценции
Лицензии
 
Доставка
Доставка
 
 

 

Анализ конструкции задвижек клиновых производства КНР

 

Наши услуги по ремонту и испытанию задвижек и другой запорной арматуры>>

 


Межотраслевой журнал «Арматуростроение» №1 (64) 2010

Червяков А.В. ОАО «Благовещенский арматурный завод»


  

     Под влиянием мирового кризиса все крупные потребители трубопроводной арматуры начали

вести открытые и электронные торги (тендера). Арматурные предприятия поставляющие на рынок

России арматуру из Китая, получили свободный доступ к участию в этих тендерах, что конечно же

отразилось на результатах торгов. Российские производители трубопроводной арматуры зачастую

проигрывают по ценам на арматуру китайским производителям и в итоге арматура Китая более

привлекательна для потребителей. Почему же у потребителей на первом месте стоит низкая цена?

А как же качество?!
      Какого кота в мешке приобретают потребители и почему арматура производства Китайской

Народной Республики (КНР) столь дешева и привлекательна, решил разобраться Благовещенский

арматурный завод.
      С целью анализа конструкции и используемых материалов были приобретены задвижки клиновые

двух фирм, которые поставляют китайскую арматуру под своим брендом как российский изготовитель

и тем самым обманывают потребителя. Эти фирмы, не будем их называть по этическим

соображениям, не имеют собственных производственных мощностей для производства данного вида

арматуры.
      Одним из изделий является задвижка клиновая стальная номинальным (условным) проходом

диаметром 50 мм и номинальным давлением 4,0 МПа. По визуальному осмотру задвижка имеет

удовлетворительный внешний вид. Заглушки, защищающие уплотнительные поверхности

магистральных фланцев от повреждений и попадания посторонних предметов во внутреннюю

полость имеются. Лакокрасочное покрытие нанесено без предварительной обработки грунтом.

Консервация проведена удовлетворительно. Шпиндель законсервирован, но резьбовая поверхность

не защищена от попадания пыли и грязи. Сопроводительная документация (паспорт) имеется,

заполнена в соответствии с требования нормативной документации. Таким образом, комплектность

соответствует.
      Последующим этапом было проведение гидравлических испытаний с замером минимального

крутящего момента, при котором обеспечивается герметичность затвора. Задвижка прошла все

гидравлические испытания, однако фактический крутящий момент на шпинделе маховика составил

120÷140 Н·м, что в несколько раз больше от заявленного в паспорте 52 Н·м. Данное отклонение

приводит к тому, что на объекте, потребителю придется приложить больше усилия для закрытия

задвижки и обеспечения герметичности затвора.
      Следующим этапом анализа был конструктивный анализ, заключающийся в разборке изделия.

Сразу бросается в глаза заполненная резьба шпинделя частичками графита от набивки, которая

изготовлена из терморасширенного графита (ТРГ). Конструкторская недоработка заключается в

том, что при закрытии задвижки (клин в положении закрыто), резьба шпинделя входит в сальниковую

камеру на 40 мм и разрушает кольца ТРГ (Фото 1). Это говорит о том, что изготовитель сэкономил

на массе изделия, уменьшив габариты стойки.

 

Фото 1. Набивка сальника и шпиндель со следами набивки в резьбе.

 

  

  Фото 2. Стойка с откидными болтами и

  фланец сальника.

 

       Откидные болты не откидываются, так как

  отсутствуют прорези во фланце сальника,

  да и сами они слишком длинные (Фото 2).

 

       Для того чтобы извлечь болты из отверстий

  фланца необходимо полностью разобрать

  крышку с выемом шпинделя. Полное

  отсутствие ремонтопригодности, неудобство

  замены сальника и его добавления в  

условиях эксплуатации, приводящее к демонтажу задвижки и ее полной разборке.
Корпус задвижки, в местах сопряжения магистральных патрубков с фланцами, изготовлен без

уклона < 1:5 (Фото 3), что противоречит ГОСТ 12819-80 «Фланцы литые стальные на Py от

1,6 до 20,0 МПа (от 16 до 200 кгс/см2). Конструкция и размеры».

 

  Фото 3. Корпус.                  

 

  Фото 4. Клин.        

 

     Клин подобран без возможности ремонта, так как отпечаток на уплотнительной поверхности

клина от уплотнительных поверхностей седел корпуса находится в верхнем положении (Фото 4).

В случае осуществления ремонтных (регламентных работ), возникает необходимость исправления

уплотнительных поверхностей наплавкой, что является довольно трудоемким процессом.

 

  Фото 5. Маховик.      

     Следующим этапом был контроль химического

  состава используемых материалов. Для этой цели

  в производственно-аналитической лаборатории

  ОАО «БАЗ» были проведены соответствующие

  работы, которые выявили частичные несоответствия

  заявленным маркам материалов, а именно

  недостающее количество легирующего элемента -

  хром (Cr), что в свою очередь сказывается на

  коррозионных свойствах материала.

  Некоторые детали вообще изготовлены из

  материалов не на основе железа, например

  маховик (Фото 5).

  

     Таким образом, рассматриваемая задвижка клиновая стальная DN 50 PN 4,0 МПа

производства КНР является неремонтопригодной, не соответствует требованиям ГОСТ и не

соответствует заявленным характеристикам, указанным в паспорте изделия, в частности крутящему

моменту на шпинделе маховика и химическому составу используемых материалов.

 

     Вторым изделием производства «поднебесной» проанализирована задвижка клиновая

литая DN 600 PN 2,5 МПа. Здесь в паспорте на изделие изготовителем значится арматурный

завод, находящийся на территории Российской Федерации, хотя при визуальном осмотре на

некоторых деталях четко видны китайские иероглифы (фото 6). Такая же история и с предыдущей

задвижкой. В паспорте заявлен изготовитель, у которого нет собственной производственной базы.
     При визуальном осмотре сразу бросается качество лакокрасочного покрытия, которое нанесено

без подготовки поверхности грунтом и шероховатость поверхности литых деталей - это: пригары,

литейные наплывы, заварки дефектов выступающие над поверхностью основного металла и др.

 

Фото 6. Маркировка на клине.

Фото 7. Трещина «пузовины» корпуса,

соединяющая уплотнительные седла.

 

Грубое изготовление деталей позволяет судить о низком качестве при производстве и заставляет

делать выводы о применяемом оборудовании и технологии изготовления.

 

Фото 8. Клин.

 

Фото 9. Фланец сальника (отверстия под

шпильки имеют неправильную форму).

Фото 10. Уплотнительная поверхность клина

(зачищена шлифовальной машинкой).

 

     Выводы: Все клиновые задвижки, описанные в данной статье, являются продукцией весьма

низкого качества. Конечно же, в первую очередь от этого страдает конечный потребитель,

который в погоне за дешевизной изделия, абсолютно выпускает из вида вопросы качества и

ремонтопригодности. Безусловно, вопросы сокращения расходов, в сегодняшней непростой

экономической ситуации, играют очень важную роль в плане экономической эффективности

предприятия. Но все же на наш взгляд, более разумной позицией было бы соотношение

критериев цена/качество, а не просто выбор на рынке самой дешевой запорной арматуры.

Тем более что сегодня, практически все российские заводы - изготовители запорной арматуры,

существенно снизили цены на свою продукцию, и значительной разницы на цены российской и

китайской арматуры нет.

 


КОММЕНТАРИЙ к статье «Анализ конструкции задвижек клиновых производства КНР»,

журнал «АС» №1 (64) 2010

Мы полностью разделяем выводы сделанные автором приведённой выше статьи.

Как участники рынка ТПА мы хорошо знакомы с китайской продукцией.

По большей части, вопросы низкого качества продукции должны адресоваться

заказчикам арматуры - российским компаниям:
1.    Китайские производители законно гордятся тем, что могут скопировать любое

изделие с поразительной точностью: «мы сделаем то, что вы закажите...».
То есть, качество изделий в значительной мере зависит от степени компетентности

и добропорядочности заказчика арматуры.
2.    Замечено, что даже вменяемые китайские производители «грешат» несоблюдением

стандартов производства. Этот вопрос решается наличием представителя Заказчика на

производстве и его полномочиями.
То есть вопрос качества «возвращается» к российским компаниям - их способности

контролировать производственный процесс.

В Китае есть производители, которые дорожат своим бредом и выпускают продукцию

высочайшего качества. Безусловно, выбирая такого производителя, компания получает

высокое качество и конкурентные цены. Но на сверхприбыли уже не приходится рассчитывать...

 

 
Copyright 2008-2014 Производственное предприятие ЭКОМАШ, 300045 г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 46
Тел.: (4872) 25-05-51 доб.111, е-mail:
info@ekomash.ru